Новый вариант легкого биплана Ан-2 — Ан-2-100 — выполнил первый полет. Летные испытания проводились более одного часа экипажем летчиков-испытателей госпредприятия "Антонов". Воздушное судно предназначено для выполнения пассажирских, смешанно-пассажирских и грузовых авиаперевозок на местных авиалиниях. Машина может эксплуатироваться на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных, в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях.

Основное отличие Ан-2-100 от Ан-2 — силовая установка с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства украинской компании "Мотор-Сич". По словам представителей госпредприятия "Антонов", это изменение позволило использовать для заправки самолета не авиационный бензин, который сейчас не производится в странах СНГ, а авиакеросин. Это способствует повышению рентабельности самолета. Кроме того, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (взамен АВ-2). Вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2.

Читайте также:  Положение дел в области сельскохозяйственной авиации обсудят на HeliRussia 2018