Внесение сухих удобрений и
химическая защита растений
+7 (800) 707-44-61
* бесплатно по России
Вы можете написать письмо
Обратная связь
ГлавнаяСоветы молодым пилотамСовет 17. Информация:

Совет 17. Информация:

12 января 2017

 Некоторые причины летных происшествий и отказов авиатехники:

- Нарушение предполетного режима отдыха.
- Не полные знания пилота, не подготовленность. 
- Нарушение центровки ВС и превышение максимально допустимого веса ВС.
- Подготовка посадочной площадки (не осмотрена перед взлетом).
- Оценка метеоусловий (ветер, гроза, прохождение атмосферного фронта…).
- Посадка в условиях ограниченной видимости (туман, дымка, осадки…).
- Посадка на не осмотренную, не подготовленную площадку.
- Посадка с боковым ветром.
- Ошибки в технике пилотирования (потеря скорости).
- Развороты на высотах менее 50 м (столкновения с препятствиями).
- Нарушения в эксплуатации авиатехники в полете. 
- Ошибки в расчетах по расходу топлива.
- Потеря ориентировки.
- Недисциплинированность (полет ниже Нбез, нарушение задания…).
- Предполетный осмотр не в полном объеме, спешка в подготовке.
- Столкновения с проводами (полет под проводами, не ведется осмотрительность).
- Некачественные регламентные работы и осмотры на ВС.
- Топливо не соответствующей марки.
- Отстой топлива не сливается после заправок ВС (перебои и отказ двигателя).
- Не отработаны на земле тренажи по действиям в особых случаях. 

Простые советы:

⦿ Тренировочные полеты молодых пилотов с видеозаписью в кабине позволят на раннем этапе выявить
 ошибки в технике пилотирования и эксплуатации ВС.
● До вылета на АХР на аэродроме облетать ВС и проверить работоспособность всех систем и хим.
 оборудования, устранить все замечания, чтобы вдали от базы этим не заниматься. 
⦿ Проверить фактическую ширину захвата при различных размерах капель ВРЖ известным способом
 (выполнить пролет по линии гона не менее 3-х раз). Это очень важно самому знать ширину захвата.
 Знать все способы выполнения гонов. 
 ⦿ При использовании ВРЖ часто приходится объяснять на местах ширину захвата. Знать технические
 данные хим. аппаратуры и предлагать заказчику визуально наблюдать за шлейфом от самолета на гоне. 
⦿ Регулировка размера капель и рабочей ширины захвата указана в инструкции на хим. аппаратуру.
 
Иметь з/ч на хим. аппаратуру.
  • Проверить наличие в с е х документов по списку, до вылета на АХР.
  • Иметь бумажную версию основных документов (и на планшете) – МВЛ, ПОД…
  • Проверить работу наземной мотопомпы и наличие шлангов к ней.
  • Марка топлива должна соответствовать требованиям для данного двигателя.
  • При подготовке ВС к вылету убедиться, что отстой топлива чистый, уровень масла и топлива в норме. КВС должен сам проверять закрытие крышек масляного и топливного баков. Размещать вещи и т.п. не нарушая центровку самолета.
⦿ В полете всегда быть готовым к вынужденной посадке, линию пути выбирать от площадки до площадки вблизи ЛЗП, знать действия в особых случаях в полете. 
⦿ Если перелет (ФПЛ) в неконтролируемом ВП, через опасные территории - пустыня, горы, лесные массивы, безлюдная местность, линию пути выбирать ломаную, более безопасную, вблизи дорог, рек и полей. Как вариант, запросить ОВД занять эшелон в контролируемом ВП выше ниже нижнего. 

В ОВД всегда помогут в этом, их цель - безопасность полетов в зоне их ответственности. 

⦿ Частые запланированные посадки (через 200-300 км, иногда 150 км) в плане полетов (ФПЛ) при 
 перелетах и для дозаправок дают возможность грамотно оценить и переждать плохую погоду на 
 посадочной площадке. При ночевках на площадке сообщить органам ОВД о продолжении плана
 на утро, но лучше дать окончание плана, а потом дать от этой площадки новый ФПЛ на утро до КПМ. 
 ⦿ Получить от ОрВД разрешение на перелет. Прогноз на перелет новый, отдельно от АХР.
 (Знать, прогноз на АХР - по району работ, на перелет – по линии маршрута). 
 ⦿ Доклад ФМУ: место → время → ветер → видимость → явления → облачность → давление.
 ⦿ Иногда диспетчера МДП запрашивают налет за день. Знать свой фактический налет и соблюдать норму. 
● При полете над горами избегать столкновений с большими птицами . 
● Уметь определять курс полета без GPS и без компаса (по солнцу и по карте).
⦿ Уметь определять на земле и в полете страны света.

Определяется способом:

 Часовая стрелка направляется на Солнце, делится пополам угол между направлением на Солнце и 13 час, средняя линия укажет на Юг.
 Знать направление к ближайшим населенным пунктам с любой точки маршрута.
 Иметь легкую, тонкую ткань оранжевого цвета - для использования в виде флага, солнцезащитного тента, ветроуказателя.
 Иметь на борту ВС запас воды и продуктов питания, фонарик, нож, спички, дымовую шашку, теплую одежду, плащ, (палатку), аптечку и все, что надо для выживания.
 Убедиться, что авиатехник знает, как организовать поисковые работы.
 Знать международный код сигналов «земля – воздух».
 Иметь в кармане запасные батарейки, на случай использования GPS на земле.
 Иметь 2 сотовых телефона, с возможностью подзарядки от бортовой сети.
⦿ Иметь маяк /GPS Tracker, по возможности. Это отслеживание в реальном времени, с указанием местонахождения ВС. GPS Tracker – Ваш шанс, что быстро найдут и окажут своевременную помощь при аварийной ситуации. 
 Содержать в чистоте фонарь кабины. После каждого вылета смыть мелкие капли ядохимиката и прилипших насекомых. Некоторая химия может разъедать остекление, что в дальнейшем приводит к помутнению фонаря и ухудшению видимости в полете. Содержать в чистоте кабину ВС и смывать химию и насекомых с крыльев, фюзеляжа ежедневно. 
 Вовремя чистить воздушный фильтр от пыли и насекомых, мыть фильтр маслорадиатора.
 До вылета в точку АХР уточнять наличие у заказчика достаточной емкости с водой.
 На местах АХР заказчику нужен эффект от обработки химией. Предлагать ему наблюдать за полетом, 
чтобы корректировать дальнейшие полеты с учетом его замечаний. На сложных участках не рисковать.
 Сохранять траектории полета в GPS и вести хронометраж полетов.
Запрещены полеты вблизи населенных пунктов, пасек, отгонов скота, прудов.
⦿ АХР выполнять до дождя за 6 – 8 часов, чтобы не смыло осадками ядохимикаты. Для некоторых ядохимикатов эти цифры меньше. При температурах холоднее +10°С и выше +24°С обработка химией не эффективна. Рекомендуемая температура для АХР от +15° до +22°C. Не забывать, что определенная
 часть химии не долетает до земли - испаряется, мелкие капли менее 50 мкм сносятся значительно даже при слабом ветре, поэтому точнее выполнять гоны и капли должны соответствовать технологии работ. 
● В жаркое время вечерние работы бывают реже, земля и воздух не успевают охладиться, поэтому утренние работы основные.
 Заканчивать вечерние работы до захода солнца, чтобы успеть выполнить все послеполетные работы и поужинать в светлое время. К тому же, после захода солнца появляются комары, в некоторых местах, которые мешают отдыху и сну.
⦿ Не оставлять в самолете авиационную гарнитуру, карты, документы, GPS, если возможно проникновение посторонних лиц в кабину пилота, если в самолете конструктивно нет замков. После полетов установить противоугонное устройство, исключающее случайный запуск двигателя при проникновении посторонним лицом в кабину. Снимать клемму аккумулятора, опечатывать и закрывать самолет на замок.
⦿ Прежде, чем покидать стоянку, о б о й т и ВС вокруг, проверить, не остался ли инструмент возле ВС, установлены ли колодки, струбцины, надежно ли привязан, зачехлен самолет. 
 Соблюдать режим труда и отдыха, соблюдать личную гигиену. Регулярно питаться.
 На местах АХР, по возможности, организовать охрану ВС, жилье в помещении или вагончик и другие бытовые условия для нормального отдыха.
 Оформлять акты после обработки участков совместно с заказчиком, на потом не откладывать.
 ⦿ В блокноте вести записи – дата, время, с кем разговаривал по телефону и по какому вопросу. Часто возникают вопросы при разговоре с органами ОВД, эта запись поможет разобраться. На диктофон сотового телефона вести запись разговора с ОВД, с заказчиком. Находить всегда общее решение с заказчиком без конфликтов. 
 ⦿ Перепроверять координаты, полученные от заказчика. Из-за неумелого пользования GPS, он или кто-либо, могут сообщить координаты с ошибкой. 
 ⦿ Вести учет обработанных полей, с записью точных площадей участков. Часто возникают вопросы для  уточнения, записи помогут разобраться. При необходимости вычислить по GPS площадь участка, надо облететь по его периметру или объехать на автомобиле периметр участка. 
 ⦿ Перепроверять перед началом работ удаленность полей с посевами, чувствительных к данной химии. При случайном сносе химии на другое поле возникнут проблемы. 
 ⦿ На картах полей крестьянских хозяйств внести координаты некоторых точек. На будущее это исключит лишние поездки на эти участки и экономит время. 
 ⦿ В неконтролируемом ВП выдавать в эфир, на рекомендуемой частоте, что взлетаешь, выполняешь работу на заданной высоте, заходишь на посадку. Информирует это другие экипажи, работающие в этом районе или пролетающие ВС через этот район, чтобы были внимательнее. Прослушивать эфир, чтобы знать обстановку в ВП. 
⦿ Многие не любят число тринадцать, в эти дни не летают. Терпимо и с юмором к ним относиться. Слышал такое: «Мы люди не суеверные, тринадцатого не летаем». Упускать хорошую погоду не надо, в этот день предлагать быть более внимательным в работе. Летать всегда! 
 ⦿ При случайном отравлении пищей/химией на восстановление здоровья уходит 2-3 дня, в лучшем случае. Мыть посуду и руки перед едой, кушать свежие продукты! Не кушать непривычную пищу, не зная реакции организма на эту пищу. Лучше вежливо отказаться от таких экспериментов в условиях АХР. 
 ⦿ Из практики, оставшийся крайний вылет на участок выполнять утром. Проще закончить вылет и без спешки готовиться к перелету в другое место АХР. Это хороший совет, опытные могут разъяснить.
 ⦿ Бывают на АХР конфликтные, авантюрные и теневые ситуации. О последствиях надо знать, которые могут возникнуть в дальнейшем. Спокойней жить самому, если не «вляпываться». Полеты на АХР незамеченные не бывают. Объяснять заказчику, что полеты выполняются по договору, а изменение условий надо согласовать с руководством. В любом случае, за все отвечает КВС. (Опытные знают). 
 ⦿ Скачивать из GPS на ноутбук траектории маршрутных полетов и гонов. Это и как средство объективного контроля, и как возможность анализа своих полетов, а иногда, в конфликтных ситуациях - как доказательство выполненных полетов. Каждый решает сам, надо ли это ему, GPS личная ведь. 
 Расшифровка траекторий позволяет определить: координаты любой точки полета, курс, высоту, скорость,  время, профиль полета, расстояния между точками траектории, картинку выполненных гонов, с наложением  на карту GPS и ряд других параметров, которые можно рассчитать.
 ⦿ В конце АХР доложить руководству/в офис о готовности возвращаться, снять внешнее хим. оборудование и готовиться к перелету на базовый аэродром. Не спешить! Вылет планировать на утро! 

Связь с органами ОВД
 (все разговоры с органами ОВД записываются на магнитофон)

Брифинг:
(взаимодействие с ГЦ ПВД, ПВО, ВС РЦ, информация экипажам, ФПЛ…)

Представляешься: 

«авиакомпания КАЗАВИА, рейс ККА 1207, бортовой ЛА137, КВС Федотов…»

и далее сообщать/спрашивать:

 - разрешение на использование ВП, предупреждения, ограничения
 - перенос t вылета
 - t начала/окончания утренних/вечерних авиационных работ
 - ФПЛ на следующий день
 - закрытие плана (отбой)

Метео:
«……ККА 1207……»

 - доклад ФМУ
 - прогноз (6 часовой)
 - повторный прогноз (при вечерних работах или по окончании 6 часового)
 - на перелет новый прогноз. Прогноз на АХР отдельно, по маршруту отдельно

Вышка (РП):

За 5 мин до вылета сообщается РП готовность КВС к вылету по телефону:
«……ККА 1207……разрешение на ИВП имею, прогноз имею, вылет в…..мин»
Связь с РП (диспетчерами) от взлета до посадки, в зоне их ответственности (руление, старт, круг, подход, контроль, район, вышка, зоны военных аэродромов). Не отвлекать РП по телефону! 

В полете:
- t взлета и радиосвязь до посадки
 - контрольная связь в полете (через 30 мин перелет, каждый час на АХР)

Не позже 5 мин (тел): - t посадки/окончание утренних/вечерних работ (РП/Бриф/ КОНТРОЛЬ) 
- t ЗАКРЫТИЕ ПЛАНА (при перелете/конец полетов) РП/Бриф/КОНТРОЛЬ
 «…….ККА 1207……посадка в…..мин, на сегодня конец»

Примечание: - записывать t взлета, посадки, закрытие плана и время, во сколько разговаривал с ОВД (Бриф, РП)
 - при вылете с аэродрома – связь по правилам радиообмена (руление, круг, подход, контроль…) 
 - t посадки не является закрытием плана. Доклад о закрытии плана ОБЯЗАТЕЛЕН.
 
Последовательность доклада в полете: 
 
⦿ место → куда двигаешься → время очередного пункта. 

- Знать фразеологию (используемые слова в радиообмене), в какой промежуток времени и с кем (от получения разрешения, полет и до закрытия плана). РП – в полете. На земле – Брифинг, Метео. 
- Знать контролируемое и неконтролируемое ВП в зонах МДП, точки входа-выхода из зон. В зоне Астаны все ВП контролируемое. В зоне Астаны проще работать с ВС РЦ (контроль) и позывной – номер рейса. В зоне Семипалатинска и Джезказгана регламент работы только днем.
- Знать карты МВЛ. Сложная зона Алматы, надо точно знать коридоры входа-выхода со всех направлений, и на каких высотах. Для полетов ниже нижнего эшелона - «Алматы-Район». 
- Знать регламент работы каждого органа ОВД (МДП). 
- Иметь список тел и радиочастоты.
- Знать структуру воздушного пространства (район, вышка, руление, круг, подход, контроль). Работать позывным - номер рейса.
- Знать METAR, TAF – расшифровывать погоду и прогноз погоды аэропортов.
- Иметь план радиообмена и иметь его в полете перед глазами, чтобы в каждом ПОД знать, что говорить и что может спросить диспетчер.
 
 

 

Полезные статьи
10 января 2017
При любом ведении дела и в частности в агробизнесе внедрение в практику новейших достижений науки, техники и передового опыта является важным условием для снижения себестоимости производимой...
3 августа 2016
Рекомендуемый новый способ вычислительного расчета позволяет очень просто решать задачи при работе с большими нормами расхода химикатов и преодолевать возможные другие отклонения изменением ширины...
Новости
18 сентября 2017
В Ростовской области продолжаются полевые работы. Донские аграрии ведут уборку поздних зерновых и ранних технических культур, одновременно проводятся работы по посеву озимых зерновых под урожай...
19 августа 2017
В Ростове-на-Дону под председательством первого заместителя губернатора Ростовской области Виктора Гончарова состоялось областное совещание, посвящённое итогам уборки ранних зерновых культур и...
4 июня 2017
В Ростовской области весенне-полевые работы идут полным ходом. Лидирующие позиции по площади фактического сева сохраняет Зерноградский район - 60 тыс. гектаров. В Песчанокопском районе засеяно...