Внесение сухих удобрений и
химическая защита растений
+7 (800) 707-44-61
* бесплатно по России
Вы можете написать письмо
Обратная связь
ГлавнаяСоветы молодым пилотамСовет 15. Полеты на АХР.

Совет 15. Полеты на АХР.

2 декабря 2016
Подготовку самолета начинать со с н я т и я чехла с ПВД и далее по РЛЭ.
 
⦿ С момента начала подготовки ВС к вылету исключить отвлекающие разговоры в экипаже и с окружающими лицами. Давать четкие команды и получать ответы об их выполнении. 

 - При повышенной температуре воздуха и низком атмосферном давлении длину разбега рассчитать согласно РЛЭ или по таблице. Анемометром уточнить скорость ветра для выполнения АХР. 


До вылета
сообщить авиатехнику время полета, координаты и расстояние до обрабатываемого участка. 

 - Перед выруливанием кратковременно включит насос хим. аппаратуры, убедиться в работоспособности хим. оборудования. 

Взлёт
с каменистого грунта начинать на незначительных оборотах, чтобы не повредить лопасти воздушного винта. Взлётный режим двигателя – со скорости 15 - 20 км/ч.

 - После взлета включить перемешивание раствора в хим. баке.

Прекратить взлет
на намеченном рубеже, если самолет не набирает скорость и длина разбега увеличивается из-за мягкого грунта или других причин. 

Перед началом
обработки участков выполнить обзорный облет и осмотр, на высоте не менее 50 м, для определения расположения препятствий и рельефа местности, условий подхода к участкам. 

Снижение
производить по прямой на обрабатываемый участок. При использовании GPS выход на гон и линия гона ровнее, чем линия гона с сигнальщиками.

 - На гоне триммером снять нагрузку и выдерживать прямолинейность траекторий. 
 - Высота полета на гоне – строго по технологии выполнения работ. 
 - Выход, прекращение выхода раствора наблюдать через зеркало или манометру, установленными в кабине ВС. 

Обработка участков:
 
АХР в равнинной местности и холмистой/горной местности значительно отличаются по сложности. Как правило, в равнине поля прямоугольной формы, гоны простые. В холмистой местности значительно чаще поля неправильной формы, рельеф переменный. Встречаются поля в направлении вершин, в низинах, в ущельях. Обработка участков по времени увеличивается. Часто обработка возможна только в одну сторону. Требуется предварительный осмотр участка на земле, чтобы неожиданно на гоне не возникло за горкой препятствие. С высоты принять окончательное решение, каким способом возможна обработка 
участков. Часто уклоны такие, что даже на взлетном режиме самолет не вытянет в гору. Или, при обработке по уклону вниз, сбрасываешь газ до малых, планируешь, а самолет значительно увеличивает скорость. При волнистом профиле участка выполнять полет по профилю местности. Поля у основания хребтов безопасней обрабатывать вниз. Надо учитывать и направление ветра. В штилевых условиях капли УМО как бы «скатываются» по склону. Иногда проще разделить участок неправильной формы на две половины (провести условную ось) и обрабатывать по отдельности каждый. И нет одинаковых полей и 
способов их обработки. Каждый участок – свой способ обработки. АХР на таких участках – риск не только в полете, но возможен меньший эффект после обработки и возникновению претензий от заказчика. Всегда можно отказаться от обработки очень сложных участков. Не каждый имеет опыт, знания, навыки АХР в холмистой/горной местности, а самолеты не всегда имеет нужную мощность и маневренность для этого.

Допускаются полеты:
 
 -С пересечением и над линиями связи/ЛЭП, ветрозащитных полос и над деревьями, расположенными поперек обрабатываемого участка и другими препятствиями, с пролетом над ними на высоте не менее 50 м, при скорости ветра до 4 м/сек. 
 - Вдоль проводов над участками, пересеченными воздушными линиями связи/ЛЭП, с наветренной/ подветренной стороны вдоль трассы, на расстоянии не менее 50 м при скорости ветра до 4 м/сек. 
 - Провода на линиях связи/ЛЭП не заметны! Где есть столбы, там есть п р о в о д а!
 -Вдоль ветрозащитных полос, если они выше обрабатываемых культур, с наветренной/подветренной стороны на расстоянии не менее 10 м, при скорости ветра до 4 м/сек. 

Довороты
на гон выполнять до высоты 20 м, до 10° по курсу, с креном не более 15°, для уточнения захода. 

Извилистые
участки обрабатываются только по прямым линиям.
 
-В равнинной местности развороты над препятствиями выполняются на высоте не ниже 50 м, в горизонтальной плоскости.
 - Над пересеченной местностью и лесными массивами – развороты выполнять на высоте не ниже 100 м, с креном не более 30°. 
 - Полет к обрабатываемым участкам и обратно выполнять по безопасному и кратчайшему маршруту с превышением над препятствиями не менее 50 м.

Набор высоты выполнять по прямой:

 - Плавно увеличить обороты двигателя до взлетного режима.
 - В равнинной местности - до высоты не менее 50 м над препятствиями.
 -В пересеченной местности - до высоты не менее 100 м над препятствиями.

При достижении высоты 50 м:

 Опустить ↓ нос самолета, ввес
ти в крен и выполнить стандартный разворот, с выходом на гон. 

ОПАСНО!
На разворотах уменьшать скорость и увеличивать угол крена более 40°

 Возможен срыв в штопор на малой высоте!

 Если самолет резко опускает нос (срыв в штопор) – резко ручку от себя.

На разворотах
над лесом и оврагами, при слабой болтанке - крен не более 20° 

 - Стандартные развороты выполнять визуально, с контролем скорости и высоты, особое внимание - точность координации.
- В местах сложного рельефа выполнять гоны безопасными способами. 

При возврате
на посадочную площадку убедиться, что ветер не сменился. При смене ветра или при сомнениях, выполнить пролет на 10 – 50 м, по ветроуказателю или другим признакам убедиться в изменении ветра и садиться с нужным курсом.

При расчете
на посадку учитывать полетный вес ВС.

 - Точные касания у посадочного «Т» или у намеченной точки приземления добавят опыт в посадках на ограниченную площадку.
 
Полезные статьи
10 января 2017
При любом ведении дела и в частности в агробизнесе внедрение в практику новейших достижений науки, техники и передового опыта является важным условием для снижения себестоимости производимой...
3 августа 2016
Рекомендуемый новый способ вычислительного расчета позволяет очень просто решать задачи при работе с большими нормами расхода химикатов и преодолевать возможные другие отклонения изменением ширины...
Новости
16 ноября 2017
По состоянию на 15 ноября 2017 года в целом по стране зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 45,6 млн га (в 2016 г. – 45,2 млн га). Намолочено 137,6 млн тонн зерна (в 2016 г....
11 ноября 2017
«Общий валовой сбор зерновых в АПК Ростовской области, по предварительным данным, превысит 13,2 млн тонн. Рост индекса производства донской сельхозпродукции составил более 13%. Выращено и...
31 октября 2017
Донским аграриям осталось убрать менее 20% площадей поздних зерновых и менее 10 % - масличных культур.